Пражский Фуникулёр

Пражский Фуникулёр

Пражский фуникулёр или его еще называют фуникулёр на Петршине (чеш. Lanová dráha na Petřín) находится на Петршинском холме в центре Праги. Длина всего маршрута 510 метров. У канатной дороги всего три станции. Одна колея, которая раздваивается не на много только для разъезда. Фуникулер в большей степени это как развлечение, потому как он позволяет поднять на вершину холма Петршин откуда открывается красивый вид на Прагу. Во время подъема также можно наблюдать Петршинский холм.

Прага. Ретро-фуникулер
Ретро-фуникулер

Самая нижняя станция «Уезд» (чеш. Újezd), расположена на высоте 195 метров над уровнем моря. Находится возле одноименной улицы, рядом с трамвайной остановкой Újezd. Верхняя станция «Петршин» (чеш. Petřín) находится на высоте 325 метров над уровнем моря. Есть еще промежуточная станция «Небозизек» (чеш. Nebozízek). Она находится чуть выше разъезда, поэтому вагоны останавливаются на ней по очереди: сначала останавливается вагон, который идет на спуск к станции Уезд, потом – вагон, который поднимается на Петршин. Время в пути, с учетом промежуточной остановкой, составляет 285 секунд. На самом деле вагоны останавливаются дважды. После остановки верхнего вагона, они разъезжаются. На остановку подъезжает второй вагон. Первый стоит ниже разъезда и ждет высадки / посадки второго.

Движение на фуникулере в марте – октябре начинается в 9.00 и заканчивается в 23.00. Зимой (ноябрь – февраль) режим работы сокращается на 40 минут. Интервал движения от 10 до 15 минут. Во время сильных дождей, фуникулер может не работать, в связи с большой нагрузкой на подъемный механизм. Стоимость проезда 35 крон. Для проезда подходит также проездной билет общественного транспорта, если его срок действия еще не окончен или многоразовый проездной документ. Уклон канатной дороги имеет плавную дугообразную форму. Каждый вагон вмещает около 100 человек, из них сидячих мест всего 25.

Фуникулер в наше время не считается распространенным видом транспорт. Это связано с тем, что вагоны взаимосвязаны и не отделены друг от друга. Скорость движения приблизительно 3 км/ч. Много затрат уходит на высадку и посадку пассажиров, т.к. он медленно останавливается и начинает движение. В Праге фуникулер относиться к общественному транспорту.

Пражский фуникулер Пражский фуникулер Пражский фуникулер Пражский фуникулер

Фуникулер в Праге впервые был открыт в 1891 году и предназначен был для того, чтобы у людей была возможность посетить башню Петршин. Изначально было две лини. Но в первой половине XX века работа обоих линий была не стабильная. Время от времени линии не работали. И только с 1985 года существующая одна линия работает довольно стабильно. Одной линии вполне хватает, чтобы перевозить всех желающих на гору Петршин и обратно. Как правило, вниз спускается на много меньше людей, т.к. приятно пройтись пешком через холм вниз и посмотреть Прагу сверху.

Сегодня фуникулер является одной из главных достопримечательностей Праги. Поэтому почти каждый турист считает необходимым хоть раз прокатиться на нем.