Пражский метрополитен

Пражский метрополитен

Метро в праге (чеш. Pražské metro или чеш. Metro v Praze) является одним из основных средств общественного транспорта, единственный метрополитен во всей Чешской республики. Метрополитен состоит из трех линий, обозначенных на карте латинскими буквами A, B и C, и отличаются цветом: зеленый, желтый и красный соответственно. Количество станций по всем маршрутам – 57. При этом, имеются станции пересадок, их всего три: Музеум (чеш. Muzeum) – пересадка между линиями А и С, Мустек (чеш. Můstek) – пересадка между линиями А и В, Флоренц (чеш. Florenc) – пересадка между линиями В и С.

Логотип Пражского метро

Линия «А» – Депо Гостиварж – Дейвицка (чеш. Depo Hostivař – Dejvická) (длина маршрута – 10,99 км, время движения между конечными станциями – 23 мин, количество станций – 13);

Линия «В» – Черны мост – Зличин (чеш. Černý Most – Zličín) (длина маршрута – 25,7 км, время движения между конечными станциями – 41 мин, количество станций – 24);

Линия «С» – Летняны – Гае (чеш. Háje – Letňany) (длина маршрута – 22,61 км, время движения между конечными станциями – 36 мин, количество станций – 20).

Карта Пражского метрополитена Карта Пражского метрополитена
Карта Пражского метрополитена

День открытия Пражского метрополитена считается 9 мая 1974 года. Первый участок который был открыт, это промежуток от станции «Kačerov» до «Sokolovská» (сейчас «Florenc»), находится он на ветке метро С. Ежедневно в Праге метром пользуется около 2 миллионов пассажиров. А в год метрополитен перевозит более 530 миллионов человек. Обслуживает метрополитен, как трамваи и автобусы Предприятием общественного транспорта Праги (чеш. Dopravní podnik hl. m. Prahy).

Вход в метро всегда обозначается буквой М. Станции метро имеют несколько выходов. И не смотря на то, что тоннели метро расположены на большой глубине, много станций находится на не большой глубине, поэтому на них нет эскалаторов. Часть путей проходит, не под землей, а сверху по улице, но такие территории закрыты. Большинство станций оборудованы лифтами, для передвижения инвалидов, колясок и пр. Любой транспорт в Праге хорошо приспособлен для передвижения людей с ограниченными возможностями. Столпотворения в метро тоже не возникает, потому что действует не гласное правило: те кто двигаются к поезду – идут по правой стороне, а кто к выходу – по левой.

Прага. Линия метро «А»: Станция метро Museum
Линия «А»: Станция метро Museum
Прага. Линия метро «B»: Станция метро Náměstí Republiky
Линия «B»: Станция метро Náměstí Republiky
Прага. Линия метро «C»: Станция метро I.P. Pavlova
Линия «C»: Станция метро I.P. Pavlova

Самая глубокая станция метро – Площадь Мира (чеш. Náměstí Míru) (линия A), расположена на глубине 53 метра и считается самой глубокой станцией не только в Чехии, но и во всем Европейском Союзе. На некоторых станциях выход осуществляется на правую сторону, связано это с конструкцией перронов, где выходы боковые, а не центральный, это «Hlavní nádraží», «Vyšehrad», «Černý Most», «Střížkov» и «Prosek». А вот станция «Rajská zahrada» устроена таким образом, что колеи находятся друг над другом.

Метро начинает свою работу с 5.00 утра и заканчивает в полночь. Но в пятницу и субботу режим работы продлевается на 1 час. В часы-пик интервалы между поездами, как правило, не превышают 2-3 минуты. На станции на табло высвечиваются цифры, показывающие, сколько времени осталось до прибытия ближайшего поезда. Днем интервалы увеличены до 4-10 минут. В выходные дни также количество поездов сокращено и интервалы, естественно, увеличиваются до 8-10 минут. Направление движение поезда определяется табличкой на первом вагоне. Там указана его последняя станция, которая не всегда может быть конечной станцией самой ветки метро. Ночью метро не работает.

Метро в Праге Прага. Станция метро I.P. Pavlova Салон Пражского метро Пражское метро

При входе, выходе на дверях есть кнопки, которые следует нажимать, если необходимо войти или выйти из салона. Если же нажать кнопку раньше, чем остановится метро, двери все равно откроются после полной остановки вагона.

Самый длинный перегон между станциями составляет 2 749 метров, это на линии C между «Nádraží Holešovice» и «Kobylisy». На этой же линии и самый маленький перегон – 426 метров: «Hlavní nádraží» – «Muzeum». А вообще, среднее расстояние между станциями составляет чуть больше 1 км. Пражский метрополитен обслуживает три депо: «Kačerov», «Hostivař» и «Zličín», каждое из которых имеет свой выход к железной дороге. Вагоны, курсирующие на линиях были собраны на заводе Škoda и Siemens. Постепенно к 2009 году состав был обновлен, списаны были вагоны собранные еще в СССР в 80-х годах XX столетия.

Немного истории

Это было предложение Ладислава Ротта в 1898 году о необходимости постройки метро

Первое упоминание о необходимости постройки метро было в 1898 году. Это было предложение Ладислава Ротта. Пражское метро проектировалось в 30-х – 50-х годах XX столетия. Но строительство началось только в 1966 году. Спустя приблизительно 8 лет, 9 мая 2974 года было открыто первое сообщение «Florenc» – «Kačerov». Т.е. порядок открытия линий и их обозначения не совпадают. На линии находится 9 станций.

Через четыре года открывается еще одна ветка: «Dejvická» – «Náměstí Míru», на которой расположено 7 станций. Еще через два года, т.е. в ноябре 1980 году первая линия продлевается еще на 4 станции от Kačerov до Haje. А через месяц – 19 декабря 1980 вторая линия от Náměstí Míru до Želivského. Постепенно обе линии продлевались.

Третья ветка метро была открыта на участке между Smíchovské nádraží и Florenc» 2 ноября 1985 года. Получается, что линии метро, которые сейчас имеют обозначение A, B и C открывались в порядке: C, A, B. Последний участок, протяженностью 4,6 км (3 станции метро) был открыт 8 мая 2008 года на участке «Ládví» – «Letňany», линия C.

На сегодняшний день ведется строительство по продлению зеленой линии, длиной 6 км на 4 станции метро. Открытие планируется на 2014 год. Есть планы по строительству линии D, которая должна быть как бы ответвлением линии C. Начало строительства намечено приблизительно на 2015 год. По другим данным на 2020 год Существует проект строительства кольцевой линии E и строительство метро до аэропорта, путем продления ветки A.

Транспортное предприятие Праги выпустило много схем для жителей города: схема метро, карта движения метро и трамваев с обозначенными остановками, карта движения автобусов и метро

.